Потери в магистральных шинопроводах. С.В. Воронин, А.Н. Матанцев

Сейчас уже нельзя представить себе промышленные и гражданские строительные объекты без магистральных шинопроводов.

Их возможности по пропусканию огромных токов в 800 - 6300А в безопасном и компактном исполнении ставят их выше кабелей и всех других возможных альтернатив.

В последние годы практически все шинопроводы стали создавать по пакетному принципу, когда шины через изоляцию плотно сжаты в пакет и размещены в защитном металлическом корпусе. Такая конструкция позволяет получать минимальное индуктивное сопротивление фазных шин, и, следовательно, минимальные дополнительные потери. Однако расчет таких систем очень громоздок.

Как результат, используются не оптимальные конструкции.  В настоящей статье дается простая модель расчета с учетом скин-эффекта, эффекта близости и экранирования. Теоретические данные сравнены с практически полученными на полномасштабном заводском стенде испытаний отечественных магистральных шинопроводов KLM-S.

Потери в магистральных шинопроводах. С.В. Воронин, А.Н. Матанцев.pdf

Эта статья будет опубликована в журнале «Электротехника» в мае 2017 г. Статья подписана к опубликованию главным рецензентом, получен положительный отзыв от профессора д.т.н. Ю.В. Зайцева (МЭИ).