Шинопроводы отечественного производителя ООО «КЛМ групп»

В настоящее время все большее применение в системах внутреннего распределения электроэнергии в зданиях и сооружениях различного назначения находят шинопроводы, представляющие собой систему изолированных шин заключенных в жесткую оболочку. На место монтажа шинопроводы поставляются   комплектными секциями, прошедшими тестовые испытания.

Там же комплектные секции собираются в линии необходимой длины и конфигурации. Конструкции секций таковы, что позволяют выполнять в архитектуре сложных сооружений любые трассы, ничуть не уступая в гибкости кабельным системам. Наибольший объем в питающих линиях 0,4 кВ занимают шинопроводы магистральные и распределительные. Рост объемов сетей выполняемых шинопроводами, по сравнению с кабельными системами, связан со многими факторами. Например, свойства плоских шин пропускать большие токи при одном и том же сечении с кабелем круглой формы. Заслуживает внимание и большая компактность шинопровода там, где на одну фазу применяется группа кабелей, и экономичность, поскольку коэффициент добавочных потерь у единичного шинопровода меньше. Также немаловажную роль играют свойства электробезопасности и пожарной безопасности шинопроводов в большей степени присущие им, нежели кабельным системам. Подробнее о преимуществах шинопроводов опубликовано в этом сборнике [л. 1] и в книге [л. 2]. Следует отметить, что ряд предприятий РФ начал осуществлять производство шинопроводов современного типа. В данной статье мы хотим привлечь внимание читателя к изделиям нашей компании.

О компании КЛМ групп. Наше появление на электротехническом рынке России и стран СНГ отмечено в 2007 году, когда мы предложили услуги по проектированию систем электроснабжения, комплексным поставкам электротехнического оборудования и строительно-монтажным работам, связанным с устройством инженерных систем зданий и сооружений. Главное же направление в деятельности компании было и остается производство шинопроводов. Для этого компания располагает необходимым контингентом высококвалифицированных специалистов: проектировщиков, менеджеров, монтажников и производственных работников. Помимо московского офиса компания располагает представительствами в городах Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и в Республике Беларусь. Производственная деятельность осуществляется двумя заводскими комплексами, расположенными во Владимирской области один и в городе Ангарске другой. Компания «КЛМ групп» имеет необходимые допуски и разрешения на разработку проектной документации и участия в устройствах инженерных систем зданий и сооружений. Трассы шинопроводов разработанные в системе 3D обеспечивают быстрый контроль и согласование со стороны смежных организаций. Техническая и методическая поддержка заказчиков позволяет во многом избежать ошибки на этапе проектирования.

Почему шинопроводы. На увеличение применения шинопроводных систем также оказало влияние и рост единичных мощностей зданий гражданского и административного назначения, все более приобретающих характер индивидуального проектирования. В этой связи шинопроводные системы, ранее занимающие преимущественно область промышленного применения, распространились на жилищные и гражданские объекты. До сего дня на отечественный рынок шинопроводы высокого качества поставлялись в основном иностранными фирмами изготовителями из Франции, Германии, Италии, Турции, Кореи, Индии и других стран. Заказчиков строительства зданий и сооружений современного типа привлекала более развитая номенклатура, чем у шинопроводов традиционно изготавливаемых Российскими компаниями. Так у нас долгое время способ соединения секций в линию между собой производился в основном сварным методом, с последующим изолированием стыков на монтаже ручным способом с помощью ленты и клея. Такой способ требовал больших трудозатрат на монтаже, к тому же применяемые материалы не обладали высокой степенью термостойкости, что снижало время использования шинопроводных систем.

В линейке производства шинопроводы магистральные, распределительные и осветительные, не только отвечающие самым высоким требованиям, но и по ряду показателей превосходящие наши и некоторые зарубежные аналоги (Рис.1). Это, например:

  • Стальной оцинкованный корпус, выполнен в виде радиатора с большей поверхностью охлаждения (Рис.2), так что форма оболочки в большей степени влияет на теплоотводящую способность, а не материал корпуса из алюминия как считается в некоторых зарубежных аналогах;
  • Стальной корпус КЛМ обладает более высокими прочностными характеристиками и устойчивостью к токам короткого замыкания, что является одним из главных качественных показателей системы электроснабжения;
  • Стальной оцинкованный корпус образует магнитозамкнутую систему в большей степени, чем алюминиевый корпус, что значительно снижает воздействие электромагнитного поля на окружающую среду, особенно на кабели слаботочных систем: управления беспроводной связи, сети Wi-Fi, компьютерных систем станков и оборудования. Последнее обстоятельство позволяет прокладывать их в непосредственной близости от шинопровода и экономить объемы помещения в части пропуска самостоятельных трасс;
  • Одноболтовой сжим соединительного устройства с применением моментного ключа ограничивающего усилие нажатия позволяет устранить деформации соединительного узла в период включения - отключения нагрузок и увеличить срок службы устройства;
  • Одноболтовой сжим соединительного устройства с встроенным термостойким изолятором позволяет автоматизировать процесс соединения секций между собой и отказаться от ручного изолирования на месте монтажа;
  • Подгоночные секции шинопровода КЛМ производятся в заводских условиях, что исключает внесение человеческого фактора при изготовлении этих секций на монтаже (как у некоторых зарубежных фирм), где необходимо обеспечить обрезку шин и корпуса, что может привести к нарушению изоляции, несоосному расположению токоведущих шин и последующему перегреву;
  • В зарубежной практике намечена тенденция снижения сечения шин с целью заводской экономии, поскольку современные изоляционные материалы обладают повышенной термостойкостью. Конструкция секций шинопровода КЛМ с увеличенным сечением шин снижает показатели активного и реактивного сопротивления, что позволяет передавать электроэнергию с потерями ниже, чем у зарубежных аналогов с экономией в эксплуатации до нескольких миллионов рублей ежегодно.
  • Конструкция секций шинопровода с улучшенными характеристиками активного и реактивного сопротивления, позволяет передавать электроэнергию с лучшим качеством, поскольку потери напряжения ниже, чем у зарубежных аналогов при прочих равных условиях;
  • Современные шинопроводы, типа «пакет» имеют большое распространение в строительстве, и каждый производитель применяет тот или иной изоляционный материал. Необходимое условие, чтобы этот материал соответствовал требованиям стандарта МЭК. КЛМ применяет изоляционный материал с стандартным исполнением температурной стойкости 1550С, что равно по значению или выше, чем в конструкциях зарубежных фирм;
  • Поставка коробок отбора мощности производится в комплекте с автоматическими выключателями в шинопроводе, в отличие от некоторых производителей зарубежных фирм;
  • Линейка шинопроводов KLM содержит все необходимые по стандартам токовые номиналы: в осветительных - от 16 А, в распределительных - от 160 до 800 А и для магистральных – от 800 до 6300 А, причем разработана уникальная конструкция шинопровода на 6300 А с алюминиевыми шинами.

Производство. Шинопроводы KLM являются высококачественной заводской продукцией, российского производства, оснащенного современным технологическим оборудованием. Например, это универсальный листогибочный пресс Wimercat (Рис.3) для изготовления необходимых профилей для корпуса и шин с любым углом изгиба. На установке Euromac (Рис.4) можно выполнять программные работы по автоматизированному раскрою листа. С помощью установки Multicam (Рис.5) производят резку любого материала (металла, керамики) толщиной до 40 мм гидроабразивным способом под давлением до 40 тысяч атмосфер. Готовую продукцию поставляют потребителю в ящиках или на паллетах (Рис.6).

Шинопровод KLM обладает всеми необходимыми сертификатами:

  • соответствия шинопроводной продукции ГОСТ 28668-91 и ГОСТ 6815-79,
  • соответствия федеральному закону N123 –Ф3 (пожарный сертификат ГОСТ 60331-21-2003), 240 минут,
  • соответствия, пожарный сертификат ГОСТ53310-2009, проходки EIT 180 минут,
  • сертификат на сейсмостойкость ГОСТ 17516.1 - 9 баллов по шкале MSK -64.

Изготовление шинопровода осуществляется по техническим условиям:

  • ТУ 3449-001-82505965-2009 (Зам.1).

Объекты. За время выпуска, начиная с 2007 года, компанией КЛМ накоплен положительный опыт применения этой продукции, где на предприятиях Российской Федерации реализовано более 200 крупных проектов. Ниже приводятся примеры выполнения трасс магистральными и распределительными шинопроводами. На рис.7 показана трасса распределительного шинопровода на объекте складского типа выполненная на стойках. На объекте Твой Дом (Рис. 8) показаны трасса шинопровода на 2000 А с углом поворота большим чем 90 градусов (Рис. 9), сложная развязка узла присоединения шинопроводов к ГРЩ с использованием Z- образных секций (Рис.10) и установка семи ответвительных коробок на ограниченном пространстве (Рис. 11). При монтаже распределительного шинопровода на объекте Цирк (Рис.12) было необходимо соблюдать условия дизайна в соответствующем интерьере (Рис.13 и рис. 14). На объекте Аэродом (Рис. 15) показан способ присоединения шинопровода с алюминиевыми шинами к ГРЩ с медными шинами через переходные пластины (Рис.16). Проходы через стены с противопожарными уплотнениями на горизонтальных участках показаны на рисунках 17 и 18, а на рисунке 19 проходы распределительного шинопровода на вертикальном участке.

Выводы. В сложившейся обстановке ограничения поставок со стороны ряда европейских стран для дальнейшего развития и роста промышленного и гражданского строительства необходим более широкий выпуск отечественных шинопроводов, отвечающих самым высоким требованиям качества и надежности. Особенно это важно для предприятий выпускающих продукцию оборонного назначения, где вопрос импортозамещения стоит особенно остро. И последнее, что хотелось бы особенно отметить. В настоящее время, в связи с введением Западом санкций в отношении нашей страны, государством активно проводится соответствующая политика. Президентом Российской Федерации В. В. Путиным дано поручение Правительству Российской Федерации вернуть собственный рынок отечественным производителям, в связи с чем, Минпром России подготовил Программу импортозамещения продукции из США и Евросоюза. Постановлением Правительства РФ № 1224 от 24 декабря 2013 г. уже введен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует или не соответствуют требованиям государственных заказчиков. В Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации на рассмотрении находится законопроект, которым будут внесены изменения в нормативные акты, регулирующие вопросы закупок на столь важных проектах для обороноспособности нашего государства.

Литература:

  1. Шинопроводы и кабели, С. Мокринский, Э. Шагеев, ИС N4, 2013.
  2. Современные шинопроводы, С. Воронин, Н. Курочкин, А. Матанцев, С. Мокринский, М, ИД «Энергия», 2011.

Группа авторов КЛМ групп.