Ценовой фактор выбора отечественных продуктов для ЦОДа

Комментарий компании ООО «КЛМ групп» - российского производителя низковольтных шинопроводов на номинальные токи от 100А до 6300А.

Стабильная штатная работа ЦОДов во многом зависит от штатной работы их питающей и распределительной сети, элементом которой в том числе являются низковольтные шинопроводы.

Таким образом, фактор качества шинопроводов как элементов системы электроснабжения является не менее важным при выборе используемого оборудования, чем ценовой фактор.

Цена на шинопроводы, как и на прочее электротехническое оборудование, формируется на основании следующих статей затрат:

  1. материалы и комплектующие;
  2. амортизация оборудования;
  3. оплата труда;
  4. транспортные расходы;
  5. таможенные сборы (для импортного оборудования);
  6. прочие расходы.

Рассматривая идентичное по качеству оборудование (стоит сказать, что шинопроводы КЛМ по главному параметру – сечение проводников – на 10-15% превосходят параметры зарубежных образцов), получаем следующую картину.

Конъюнктура на российские алюминий и сталь построена таким образом, что цены на это сырье напрямую зависят от цен на лондонской международной бирже металлов (LME). Приходится констатировать факт косвенной зависимости цены российского оборудования от курсовых колебаний, так как цена на российское сырье, аналогично ценам на импортное оборудование, растет соразмерно увеличению курсовых котировок. Такая ситуация сложилась ввиду сырьевой ориентированности российской экономики.

Оборудование для производства шинопроводов КЛМ используется лучших мировых брендов – Vimercatti и Euromac.

Доля стоимости материалов и комплектующих, амортизации в конечной цене шинопроводов составляют более 60%.

По прочим расходам необходимо выделить стоимость капитала (ставки по кредитам), которая отличаются в России на 10-15 пунктов в большую сторону.

Социальная и налоговая нагрузка на российские предприятия остаются также довольно высоки.

Учитывая изложенное, цена на российское оборудование аналогичного качества может быть более привлекательной только за счет отсутствия таможенных сборов и более оптимальной логистики, а это около 10-15%.

Кроме того, важным фактором является срок поставки оборудования, который косвенно может влить на стоимость объекта строительства в части увеличения сроков выполнения строительно-монтажных работ.

Одним из главных направлений по снижению себестоимости российской продукции является наращивание объемов ее выпуска для использования в полной мере эффекта масштаба производства и построения крупносерийных производств.

При таком сценарии становится реальным выход российских производителей на мировые рынки, что определит дальнейшее конкурентное развитие и предлагаемых продуктов, и самих производителей.